Законодательная база

Законодательная база

Обзор основных направлений государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России В период распространения кризисных явлений в экономике России особое значение приобретает существование и развитие малого бизнеса, который осуществляет весомые социально-экономические функции, являясь создателем новых рабочих мест и инноваций в экономике, важным налогоплательщиком, создающим широкий спектр товаров и услуг, агентом рыночных отношений, сглаживающим колебания экономической конъюнктуры. От степени вовлечения населения в предпринимательскую деятельность и функционирование малого бизнеса в значительной мере зависит благосостояние россиян. Государственная политика же напрямую определяет объем и тенденции распространения малого предпринимательства в стране. Ключевыми проблемами и факторами, ограничивающими развитие малого и среднего бизнеса в современной России остаются: Недостаточность собственных средств для развития производства, обновления и приобретения основных фондов и пополнения оборотных средств. Недоступность финансирования, высокие процентные ставки по кредитам. Проблемы в нахождении рынков сбыта продукции, связанные с необходимостью проведения дорогостоящих маркетинговых исследований.

Государственное финансовое регулирование малого и среднего бизнеса

О сайте Государственное регулирование малого и среднего бизнеса в России Представленное учебное пособие состоит из семи разделов и содержит основные аспекты системы государственного управления , местного самоуправления , муниципальной экономики, государственных и муниципальных финансов, в системе государственного и муниципального управления, государственного регулирования малого и среднего бизнеса в России и социальной политики государства. Однако одновременно стала нарастать тенденция к созданию рентных отношений при использованию производственных и непроизводственных активов.

Даже оставляя в стороне рэкет со стороны преступных сообществ, государственное регулирование и лицензирование, нарастание бюрократических требований создали огромные препятствия к ведению бизнеса. Сложились огромные издержки для входа на рынок новых , особенно малых и средних предприятий. Как в е годы в мире сложилось понятие издержки Бразилии - то есть избыточные трансакционные издержки ведения бизнеса торговля и прямые инвестиции по сравнению с другими странами, так в е годы сложилось понятие издержки России.

Препятствия для входа в отрасль и получения доступа к ресурсам особенно к земле , для решения административных вопросов, тяжелый налоговый режим создают тот феномен, который часто именуется плохим инвестиционным климатом.

Методология государственного регулирования и обеспечения устойчивости развития предприятий малого и среднего бизнеса тема диссертации по.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. Официальный сайт Президента России. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня г. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля г. Малое и среднее предпринимательство является одной из важных сфер современной рыночной экономики. Об этом сказал и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на встрече с представителями малого и среднего предпринимательства, которое состоялось 7 сентября года в г.

Федеральный закон от Законом вводятся новые составы административных правонарушений: Документом определен Порядок проведения сотрудниками ОВД гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

Особенности антимонопольного регулирования малого и среднего бизнеса. автор: Кирилл Чоракаев, адвокат, партнер Адвокатского.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Система государственного регулирования поддержки малого и среднего бизнеса в России, вызывает не малый интерес общества, особенно по части ее практического применения. Правительством Российской Федерации неустанно декларируется необходимость приложения максимального количества усилий для развития, это наиважнейшего элемента экономики.

Именно понимание значимости этой отрасли, как двигателя экономики, позволит добиться высоких результатов, благоприятно влияющих, как на экономическую жизнь общества, так и социальную. Постоянно меняющаяся экономическая обстановка в стране и мире, делают необходимость такого регулирования абсолютно очевидной. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения.

Возрождение экономики в кризисное время невозможно осуществить без соответствующего регулирования и поддержки малого и среднего бизнеса, так как именно малый и средний бизнес признан экономической базой рыночных отношений. Этот закон ввел критерии определения субъектов малого предпринимательства и определил основные меры его государственной поддержки.

Однако практика показала, что государственная поддержка малых предприятий носит, в основном, формальный характер и это привело к многолетнему застою в развитии этого сектора экономики, доказавшего свою жизнеспособность, обеспечивая средствами к существованию примерно 30 миллионам граждан России и фактически ликвидировав дефицит многих товаров и услуг. Многолетний опыт развитых и динамично развивающихся стран показывает высокую социально-экономическую значимость малого и среднего предпринимательства.

Возрождение экономики России в кризисное время невозможно осуществить без соответствующего регулирования и поддержки малого и среднего бизнеса, так как именно малый и средний бизнес признан экономической базой рыночных отношений. Развитие бизнеса возможно лишь при наличии политической воли государства сформировать необходимые для этого социальные, экономические, правовые, политические и другие условия. Решение этой задачи невозможно без создания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях специализированной, целостной инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего бизнеса и выделения адекватных этой задаче финансовых, организационных и иных ресурсов.

Научный результат. Экономические исследования

Кутафина МГЮА Структурной составляющей экономического потенциала любой страны являются субъекты малого и среднего предпринимательства. Вклад в экономику именно этой категории хозяйствующих субъектов позволяет существенно повысить конкурентоспособность и благосостояние страны, а также улучшить в целом бизнес-среду. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

В свою очередь несмотря на достаточную распространённость данных хозяйствующих субъектов они сталкиваются с определенными проблемами налогового обременения, административной политики и внеэкономическими факторами, которые тормозят процесс развития предпринимательства. Одной из проблем, которая является сдерживающим фактором развития малого и среднего предпринимательства находит свое отражение в несовершенстве законодательной базы.

Ключевыми проблемами и факторами, ограничивающими развитие малого и среднего бизнеса в современной России остаются.

Определение рамочных границ нормативного правового регулирования предпринимательства. Как отмечала в своем исследовании Матвеева М. Однако, в конкретно-исторических условиях х - начала х годов столетия, оно оказалось неспособно подняться до уровня общенациональных проблем, поскольку Россия не только в военные, но и в послевоенные годы была поставлена на грань выживания. По отношению к Советской России угроза иностранной военной интервенции не снималась с повестки дня вплоть до конца х - начала х годов века.

В е годы государственное предпринимательство показало большую эффективность по внутрипромышленному накоплению капитала, перевооружению производства на новой производственной и технологической основе, что, в конечном итоге, определило дальнейшее направление комплекса мер по ликвидации частной собственности на средства производства". В СССР это этап зарождения центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях и бригадных подрядов.

этап гг. Формирование и законодательное определение прав и обязанностей по поддержке и стимулированию МСПсо стороны государства и ответственность предпринимателей за нарушение норм В СССР этап характерен немногочисленностью предпринимателей и пробным характером деятельности. Создаваемые кооперативы и товарищества ликвидировались в течение нескольких месяцев.

Провелись первые попытки законодательного"рамочного" определения частного предпринимательства. Насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами не произошло. В том числе по причине отсутствия достаточных финансовых ресурсов самих предпринимателей и абсолютно не развитой инфраструктурой поддержки предпринимательства.

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса

Статья посвящается рассмотрению государственного регулирования предпринимательской деятельности в условиях глобализационных процессов, новым формам государственного регулирования предпринимательской деятельности в развитых странах ЕС, США, Япония , в том числе государственно-частному партнерству. В условиях макроэкономической нестабильности одной из проблем является эффективное распределение ответственности и рисков между государственным и частным секторами экономики. На современном этапе развития Украина находится в стадии формирования новой модели государственного управления.

В связи с этим актуальным остается изучение государственного регулирования малого и среднего бизнеса в развитых странах в условиях глобализации.

Рассматриваются инструменты государственной политики регулирования деятельности малого и среднего бизнеса с соответствующей оценкой их.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения. Стабильно большое отрицательное влияние на МСБ оказывают неопределенность экономической ситуации в стране и низкий уровень платежеспособного спроса со стороны населения. Влияние инвестиционных рисков, низкой прибыльности инвестиций в основной капитал, неудовлетворительного состояния технической базы, несовершенной нормативно-правовой базы оценивается как относительно небольшое.

В настоящее время в России реализуются как финансовые, так и общесистемные меры поддержки МСБ: Большое значение имеет информационная и консультационная поддержка МСП, программы обучения предпринимателей. В качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства г. К основным направлениям деятельности корпорации относятся:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Малому и среднему бизнесу выделят долю рекламных площадей В июле года исполнилось 10 лет с момента принятия Закона о защите конкуренции. Практика его применения показала, что не всегда положения Закона защищают малый бизнес от монополий. Малый бизнес зачастую сам становится объектом антимонопольного преследования. Так, антимонопольные дела о батутах, попкорне и краске для волос стали некими антисимволами российского антимонопольного правоприменения последних пяти лет1.

Может ли малый доминировать? В числе целей Федерального закона от

Роль и функции государства в регулировании малого и среднего предпринимательства. Формы и структуры поддержки малого и среднего бизнеса.

Кредиты могут подешеветь Ассоциация российских банков АРБ обратилась в Центробанк с просьбой упростить регулирование микрокредитов до 5 млн рублей, выдаваемых малым и средним предпринимателям МСП. Большой объем документов, которые бизнес должен предоставить банку, ограничивает доступ компаний к финансированию, считают в организации. Такие предприниматели остро нуждаются в средствах для развития.

Однако они часто не в силах подготовить достаточно качественные документы для обращения за кредитом, в банки вынуждены постоянно мониторить состояние заемщика и резервировать такие займы. Учитывая небольшой объем кредитов, в нынешней ситуации МСП не представляет большого интереса для финансовых организаций, рассказали банкиры. Сейчас банки вынуждены устанавливать так называемую запретительную ставку на оборотные средства для бизнеса.

Такие ставки не подъемны для бизнеса, отмечают в ассоциации. В разговоре с изданием представитель Центробанк назвал проблему преувеличенной. Ранее Центробанк предложил создать единый стандарт кредитования МСБ: Процесс секьюритизации предполагает создание резервов меньшего размера и появление более дешевых денег. Если у банка будут однородные кредиты малого и среднего бизнеса, то организация сможет выпустить под эти кредиты облигации и привлечь деньги на рынке.

Государство возьмётся за регулирование цен?


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!